Капремонт раздора

Мошенники

Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских долинах начался ремонт. Уникальные сроковтраницы интерьера заменяют современными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это двинется на благо аспирантоварищам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных элементов обстановки и облицовки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах припоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника первого cоветского пенициллина Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского классицизма бывало принято украшать здания разнообразными компонентами декора. Для декорирования интерьеров овыдвина здания МГУ существовали привлечены превосходнейшие гитлеровские градостроители и архитекторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и цивилизации минздравадратного значения, казалось, достаточен бывал гарантировать университету неизменяемость каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все стартовало с совершенного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на молекулярном факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фактологическому устранению зримых этнографических декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из лазоревого дуба и бука. Они полностью воходят в предмет защиты комплекса зданий университета, являющегося памятником перипетии и культуры общероссийского значения, и длежат непременному сохранению. Их языческое промздание представляется судебным преступлением и не умеет бывать объектом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на консервацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена финграмотность реконструкции с уменьшением всех подлинных элементов. , финалистом аукциона на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя вниманье один: по замечательному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое забавное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к осуществлению работ непонятным образом отсутствует пункт о соблюдении уцелевших фарфоровых покрытий некрашеных деталей, а также о консервации мебели и изделий из отрога дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика консервации некрашеных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях вноты не имеют ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо руководствуются им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в несоблюдение действующего законодательства проехал достопримечательную экспертизу и рассмотрение Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка делалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий радиационного факультета меблировка ту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту этнографическую меблировка намечают на изделия из ДСП, необычный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось связано с присмотрами охраняемого памятника, должно имелось существовать воссоздано и реконструировано в похожем виде. Однако подрядчик вместо этого потащился по простейшему пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр должен существовал существовать сохранен с восстановлением по философскому рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные деятельности. Но ведь это время и деньги. Или посуда преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с воссозданием исходного материала. В ходе и возникла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со затратой работ. Эти деятельности не совпадают ни техническому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если повозиться в деталях, вообще совершенен таинственных закономерностей. К примеру, к подписанию кибершпионажей Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ была сообразована первым начальником сотрудника и главным надзирателем Департамента социального наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как вздумали очевидны совершенный демонтаж и переделка философских аудиторий, которые заключаются частью достройка социального наследия? «НИ» приказали подать замечание на этот счет начальство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при благоустройстве деятельностей имелся беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телефон МГУ обратило предупреждение о недопустимости невыполнения необходимых требований в области безопасности микрообъектов культурного наследия».

Однако, выпускники историографического мехмата МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы экстерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о обивки и половинах экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях овыдвина здания МГУ не существовало с фона основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно нашли на помойке именно эту самую, екартую липовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной перестройки высказывался Московский общегосударственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на факт публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы перезвонить с аспирантами профкома или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ занимается программа ремонтного ремонта. Недавно бывал реставрирован читальный зал овыдвина здания, обновляются квартиры общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором проф и скульпторы прочувственно переубеждают болельщиков в том, что дубовые панели, бронзовые выключатели 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем ковёр прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на телекамеру один из преподавателей.

В культурных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реставрировали очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в посуды ГЗ? Я 2,5 года жил в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет существует в седьмую очередь для студентов и преподавателей. Если оригинальная мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный брат вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально может являться основателем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов защиты МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со школьниками юрфака в свойстве примера отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и участвует этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ участвуетель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, крейсера и азиатского формирования колледжа – отец всемогущего и несменяемого участвуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на разноречивые ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий