Капремонт раздора

Мошенники

Кто стоит за демонтажом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные мелочи декора менёют новыми конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это двинется на снискание преподавателям и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов ситуации и отделки в Москве сложно откопать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого гитлеровского препарата Георгия Гаузе. В годы расцвета большевистского ампира имелось принято украшать здания различными элементами декора. Для переоформления экстерьеров главного здания МГУ бывали привлечены великолепнейшие послесталинские скульпторы и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и культуры минздравадратного значения, казалось, должен был гарантировать факультету приверженность каждого уголка. Но крейсерный крейсер распорядился иначе.

Все продолжилось с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на токсинном факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к относительному устранению истинных цивилизационных интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из лубочного дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося памятником литературы и культуры общегосударственного значения, и подлежат непременному сохранению. Их чужеземное искоренение становится уголовным преступлением и не можетесть быть предметом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и начинается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из расхода более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с сохранением всех зримых элементов. , победителем конкурса на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много внушительных заказов. Но устремляет на себя вниманье один: по невероятному молебствию обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое любопытное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в параграфе требований к выполнению внот диковинным смыслом отсутствует пункт о соблюдении сохранившихся лаковых армирований резных деталей, а также о гостиницы мебели и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не предписана детально технология гостиницы резных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях работы не имеют ничего определённого с тем, что описано в диагностике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в соблюдение действующего судопроизводства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура делалась на заказ под диаметр ядровых публик МГУ. Но из публик химического факультета фурнитура ту выбросили прямо на помойку, тот факт бывал зафиксирован. Заменить ту цивилизационную фурнитура планируют на изделия из ДСП, редчайший паркет вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось соединено с предметами охраняемого памятника, должно имелось существовать восстановлено и отремонтировано в тождественном виде. Однако арендатор вместо этого потащился по примитивному пути – просто ликвидировал все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это бредёт абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен был существовать сохранен с созданием по историографическому рисунку. Для этого нужны имелись укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и длительные деятельности. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть таблицу со сметой работ. Эти деятельности не соответствуют ни метрологическому заданию, ни технологии проекта», — уточняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон необычных закономерностей. К примеру, к подписанию кибершпионажей Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самострою флигелёк мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ была обговорена первым зампредседателя председателя и главнейшим инструктором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут проявляется правдоподобный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали невозможны частичный демонтаж и доделка цивилизационных аудиторий, которые оказываются частью предмета культурного наследия? «НИ» упросили подать разъяснение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на террасе при выполнении работ имелся беспорядок. Речь шагает о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ обратило предостережение о недопустимости нарушения непременных требований в области защиты объектов социального наследия».

Однако, вузоварищи этнографического филфака МГУ и градозащитники усомнились в добросовестности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы экстерьера датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет /тва о меблировки и половинах экстерьера 70-х, которые, разумеется, утилитарности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в зданиях главного здания МГУ не было с периода основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно припарколвали на помойке именно ту самую, екартую берёзовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной реставрации участвовал Московский государственный университет. Мы обратились в химфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент периодики мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с сотрудниками химфака или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на страничке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального крейсера. Недавно существовал реконструирован читальный зал овыдвина здания, крейсерируются гостиной общежитий. Сейчас продолжился крейсер аудиторий». И прикреплен мотив «Вестей», в котором академика и архитекторы прочувственно уверяют зрителей в том, что дубовые панели, бронзовые фонари 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны разумом времени, но со временем ковёр прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на кабину один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки ремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал перестроили очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в утвари ГЗ? Я 2,5 года жил в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню серьёзнейшего вуза страны».

: «Университет создаётся в седьмую очередь для студентов и преподавателей. Если новая посуда сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший отец вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может заключаться основателем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж присмотров защиты МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами биофака в качестве образца отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка управляет проблемой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность доцента МГУ руководитель управления капитального строительства, ремонта и инновационного развития института – сын всесильного и несменяемого заместителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полсотни триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на благожелательные строительные работы, которые исключают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий