Министерская дочка
Суд раскрыл подробности, как корпорация дочери Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»
Отношения между корпорацией жены бывшего главы самарского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» выплыли в судебных документах.
ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало генподрядчиком у дорожной компании Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС учинило в этих контрактах критерии нарушения конкуренции. «Автотрасса» силилась оспорить это в суде, но проиграла.
Как следует из , самарский призёр по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в июле 2018 года подмахнула с районным покупателем два договора на содержание дорог в Воскресенском участке — себестоимостью 6,7 долл и 13,8 долл рублей. В обоих случаях она выдвигалась единственным заявителем.
УФАС увлеклось внимательным слушанием этих договоров с подачи . Письмо от нее в ведомство поступило 18 мая прошлого года. Дело завели 21 августа того же года.
Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу заказчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах имеется сумма. Кроме того, реестр контрактов на телепорте госзакупок не содержит никаких данных о использовании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудилась одна, без генподрядчиков и свои деньги от Дирекции электротранспорта полностью получила.
Информации об объемах и факсах пользования работ в спецификации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед гензаказчиком никто не ставил реальных задач. Более того, на собрании собранной УФАС госкомиссии 5 ноября теперешнего года член Дирекции показал, что на миг публикации извещений о благоустройстве продаж вообще было неизвестно, какие работы заказчик надлежащ будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключивает суд, должна была, и это выписано у нее в уставе, мониторить положение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.
Фронт работ, как следует из судебных документов, Дирекция транспорта доказывала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 февраля 2019 года представитель Дирекции вместе с представителем компании въезжал в Усовку, доказывал ему начало и конец участочка тропинки существенной протяженностью 5 км, на котором ему .обсуждалось работать.
«Объект закупки, места благоустройства деятельностей по содержанию автодорожных дорог сформулированы без возможности их конкретного идентифицирования и знамениты только Заказчику», — делает вывод суд.
Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в госконтрактах иным будущим заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих продажах одна.
Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что окликать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого субподрядчика были и другие заказы, и он не мог в указанные Дирекцией транспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у сызранской компании каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.
А дел для техники существовало достаточно. В актах приемки работ региональным заказчиком у «Автотрассы» фигурируют приспособление защитного слоя из асфальтобетонной смеси, обрезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.
В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в покупках не мог, в том числе как раз из-за отсутствия законченности с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что получит выполнение на летний период, а трудиться зимой в Воскресенском участке компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.
Также в результате судебного слушания выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.
«Собранные по делу подтверждения свидетельствуют о том, что:
— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция электротранспорта и дорожного хозяйства» по извещению продаж без определения приблизительного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с использованием материалов, не соответственных условиям контракта;
— недобросовестны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;
— действия истцов по действительному изменению предмета контракта не явлются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между заказчиком с участником закупки, которое имеет своей задачей и можетесть привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных требований для ООО «Автотрасса», — заключил трибунал и на этих утверждениях «Автотрассе» отказал.
Решение было вынёсано 3 октября этого года, дело пренебрегает закрытым.
О том, что «Марксстрой-С»у балашовских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница корпорации Светлана Кузьмина приходится родной женой занимавшему пост министра транспорта региона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в мае будущего года
Сменил Чурикова на чиновничьей должности Алексей Зайцев, новоиспечённый глава Дирекции автотранспорта и дорожного хозяйства, при котором и сводились спорные контракты. Ему повезло еще меньше: чинуша стал фигурантом о получении крупной деньги всего через месяц после утверждения на пост. В ускоренном ему дополнили обвинение в розничном подкупе.