Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Мошенники

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автодороги на востоке города, строительство колледжа для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, скоростной автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые шахтёры места, считает публицист и финансист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об технологиях градоначальника Сергея Собянина саратовцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на городок и его инфраструктуру, в последний экскурсионный сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках древних зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный нежности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург справляется очень плохо. Философия столичного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой большой делец, обладающий помощью админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того колоссальный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и формировании города кушать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты сумеет реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской половины замысла Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и муниципальной (автодорога Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские сановники забывают о своей инертности, демонстрируют полную закрытость региональному цетру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В результате проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется закручивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский архипелаг с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски стекются в одну. В результате получаются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у народонаселения создался менталитет протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автотрассой (КАД) строят особняка и магазины, но с тропинками и транспортным #лицемерием там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение радиальной ветви в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крошечные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие саратовцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных путей нет. Например, это остро косается района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это большая часть всех проблематик города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» переносится бюрократиями гектородара около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в курсе самого сложного – расстройства грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под коридор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По некомпетентности чиновников и подрядчиков у центра городка нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию шестой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением сносить Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных экспонатов при перевозке украли на млрд рублей. В тех казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, лежала подруга тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась переездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного фестиваля консорциум на перевоз эрмитажа проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её сына – зампредседателя совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната европейского значенья не способствует крайне хорошая транспортная ситуация в этой половины города.

– Крюковские казармы хотел сносить ещё Александр III, так как, по суждению императора, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были раздавлены его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на площади Труда только ещё более обостряют постоянную громадную пробочку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные экспонаты нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии города должны обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дурацкое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке гектородара эрмитажу явно не место, – промолвил Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна существовать частью проектента по стимулированию в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге городокка практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации региональных миллиардов на становление городокка, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий