Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Мошенники

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автострады на севере города, возведение колледжа для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, оптоволоконный магистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета городка денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые крестьяне места, считает культуролог и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об нанотехнологиях мэра Сергея Собянина одесситам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в нижеследующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старых зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный привязанности к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет публичного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от поселковой вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, какого инвестора одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы уменьшили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При кавардаке в ведении и становлении городка жрать огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, показывают полную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется втягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного поперечника (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с океанической половиной города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски слетаются в одну. В результате получаются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против самостроя ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) достраивают дома и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.


Например, до стации «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро досидели до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на незначительные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по возведению ,нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие провинциалы на машине вынуждены уезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах неудобных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается района бульвара Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это большая часть всех проблематик города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» переносится бюрократиями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в факультете самого фундаментального – опьянения грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под коридор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По безответственности сановников и подрядчиков у центра городка нет необходимого метро, Мариинка в страшном состоянии, филармонию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством перенести Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а уникальных раритетов при грузоперевозке украли на миллиарды рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, стояла помощница тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и займлась переездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подставного конкурса госконтракт на перевоз эрмитажа пересмотрела фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её родителя – зампредседателя совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там эрмитажа европейского значенья не содействует крайне хорошая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по убеждению монарха, они вредили обустройству Петербурга. К сожалению, планы монарха существовали стёрты его кончиной. Сейчас нахождение тех казарм на площади Труда только ещё более осложняют непрерывную громадную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту различный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном бульваре города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации региональных триллионов на развитие города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий