Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Мошенники

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автотрассы на востоке города, строительство кампуса для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, скоростной автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На перекличку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, полагает публицист и финансист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях градоначальника Сергея Собянина провинциалам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый нежности к гектородару желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном мэре Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны существовали внедрить и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы увеличили и без того колоссальный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и формировании городка кушать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской половины замысла Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и муниципальной (магистраль Петербург – Москва, ,новый космопорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские бюрократы позабывают о своей инертности, показывают полную открытость региональному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски ломятся в одну. В результате складываются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения создался менталитет протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой трассой (КАД) строят дома и магазины, но с тропинками и грузовым донесением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на незначительные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие питерцы на машине вынуждены выезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» перемещается властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в курсе самого фундаментального – опьянения грунта, промолвил корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под аванзал напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали туннель 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По недобросовестности чиновников и заказчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, филармонию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было правонарушением выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а уникальных раритетов при перевозке украли на млрд рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла ассистентка петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась переездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке фиктивного конкурса тендер на отвал экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали дружками Васильевой и её отца – члена совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разорил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа европейского значения не содействует крайне плохая грузовая атмосфера в этой части города.

– Крюковские казармы желал снесать ещё Александр III, так как, по предположению государя, они препятствовали благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы государя были раздавлены его кончиной. Сейчас нормоприменение этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную гранитовую пробку в этой половины Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проектента по использованию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет выгодной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации региональных миллионов на становление города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий