Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Мошенники

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автодороги на востоке города, строительство студгородка для СПбГУ, ,нового банкомата для аэровокзала Пулково, скоростной автомагистрали Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета городка денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые шахтёры места, полагает социолог и социолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях мэра Сергея Собянина саратовцам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в нижеследующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной нежности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при данном градоначальнике Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по реновации города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий помощью админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и развитии города пить большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты увенчается реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и муниципальной (трасса Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские госслужащие забывают о своей инертности, показывают полную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется упрощение на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть переломиться поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного поперечника (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта кульминация должна ликвидировать пробочки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский архипелаг с океанической половиной города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски притекают в одну. В итоге складываются громадные пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоциалистическом Петербурге у народонаселения сложился менталитет протестента против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и грузовым сообщением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать пример с Москвы, где метро дожили до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение радиальной ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по проектированию нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие провинциалы на машине вынуждены уезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных путей нет. Например, это остро косается района бульвара Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это малая половина всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого фундаментального – положения грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали пашню под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли тоннель 16 сантиметров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По неосведомлённости чиновников и подрядчиков у цетра города нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а редчайших музеев при перевозке украли на млрд рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план закрыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, лежала ассистентка петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась приездом и строительством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подложного конкурса госконтракт на отвал экспоната пересмотрела фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её сына – зампреда комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов ограбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната международного значения не способствует крайне плохая транспортная обстановка в этой половины города.

– Крюковские казармы хотел сносить ещё Александр III, так как, по предположению монарха, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, планы монарха существовали стёрты его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на улице Труда только ещё более усугубляют непрерывную громадную пробочку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту различный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бестолковое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем мужественной пво Ленинграда, как его продолжатель в 1944 году. Ему не нехващает экспозиционных площадей. В Соляном проулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет удобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации региональных доллийскиёв на развитие города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий