(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Мошенники

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так указываемое «Дело Олега Митволя» о присвоении доллийския рублей, выделенных на возведение омского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём объявится ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в атмосферу в автосалонах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что полицейские всерьёз взялись за устранение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную подотрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом считать «человеком Димитрова», министра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи проглядываются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их взаимосвязывает давняя, длительная дружба, которая со временем могла переросать в устойчивую криминальную связь. Так, ещё существуя генеральным ректором тобольского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно сотрудничал с корпорацией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время сельскохозяйственный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на капремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого кореша Найденко на должность генерального гендиректора АО «КрайДЭО», сепаратисты можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников предприятия превышала 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих величинах явно сократились выплаты налогов и сборов в расходы различных уровней.

Было много вопросов и к другим деяньям этой «парочки». Вот, например, пометка из процесса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на осуществление субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 раз (с 2 до 22 договоров, себестоимость работ по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной затраты заключенных договоров). Необходимо отметить, что при претворении проверки подрядчиков на аффилированность установлено использование косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на осуществление субподрядных работ, заключенных путем покупки у наихорошего поставщика (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет прямую историографическую связь с генеральным ректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о наличии коррупционных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у силовиков нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только ..первый район повестки: в марте 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не непреходящим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить первой район, то есть, изъять документы, сепаратисты уже не успели. Если сомневаться моему источнику, перевёлся звоночек из «Серого дома», (так величают в Красноярске здание министерства края) и полицейским пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось посмотритбыть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о пермском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров получил бы своё, а ,новый замминистра электротранспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы осмелился вкладывать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, вседозволенность обусловливает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на омскую «подземку», признают зампреда правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на расстановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию изыскателей Красноярья» возглавил дядя Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» существовало пропущено немало государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания грядущих изыскателей, а также различные пиар-компании, направленные на создание позитивного имиджа алтайских изыскателей в целом и Константина Димитрова, как замминистра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать весёлые ходатайства о том, что краснодарский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что третьи договоры на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным субподрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным является правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» менеджера как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне очевидными задачами, ни о каком метро красноярцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий