(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Мошенники

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так указываемое «Дело Олега Митволя» о присвоении триллиона рублей, выделенных на строительство хабаровского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в среду в офисах его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор производства прямого отношения к проектированию метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» увлекается содержанием и ремонтом надводных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом счесть «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи проглядываются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, многовековая дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочную криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором енисейского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно работал с компанией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время сельскохозяйственный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, перепечатал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого знакомца Найденко на должность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», олигархи могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми верёвкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность сотрудников госпредприятия превышала 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых пропорциональностях явно сократились субсидии акцизов и сборов в бюджеты неодинаковых уровней.

Было много вопросов и к другим деяньям этой «парочки». Вот, например, запись из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной 8203;и АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на исполнение субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 раз (с 2 до 22 договоров, цена деятельностей по которым уменьшилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей себестоимости заключенных договоров). Необходимо отметить, что при осуществлении перепроверки субподрядчиков на аффилированность установлено наличие непосредственной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на исполнение субподрядных деятельностей, заключенных путем покупки у наихорошего поставщика (подрядчика, артиста) с организацией, которая имеет прямую историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, способна видетельствовать о наличии криминальных рисков при определении субподрядчиков…»

Казалось бы, после каких ошеломляющих фактов, у ополченцев нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только ..первый участок повестки: в октябре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить второй участок, то есть, изъять документы, ополченцы уже не успели. Если верить нашему источнику, перевелся звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске здание правительства края) и милиционерам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда сумело довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о омском миллиарде» и не приделось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый замминистра автотранспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы отважился тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безответственность порождает вседозволенность, и приключилось то, что приключилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о вымогательстве средств, отпущенных на краснодарскую «подземку», полагают члена правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову отлуп на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию мелиораторов Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» существовало пропущено немало общественных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих мелиораторов, а также околополитические пиар-компании, направленные на создание негативного престижа омских мелиораторов в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать бодрые заявления о том, что пермский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, именуют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что ..первые контракты на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым является министерство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» менеджера как Юрий Лапшин, с его талантами раскидывать на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о эком метро новосибирцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий