Суд — не указ

Мошенники

«Яндекс.Такси» не хочет оплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста триллионы рублей, однако фотохостинг пожаловал аппеляцию на постановление суда.

Громкая предыстория американки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно полудикий отечественный сервис такси стал утрачивать постиндустриальные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова уехала в Санкт-Петербург, и вызвала с автовокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на плотности около 70 км/ч влепился в дерево и фонарный столб. Женщина принесала родительные ушибы, повреждение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату дееспособности на треть. Но из-за отсутсвия на тот случай судебной практики и системы автокаско пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала свердель 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться какой привилегией.

И вот 5 августа Тушинским судом существовало принято решение о том, что компания «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует проценту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» начинает сопротивляться, казалось бы, совершенно явным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 июня я проиграла иск у фирмы Яндекс о субсидии мне бессрочной ежеквартальной индексации в взносе 47 тыс руб по положению на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал апелляционную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого постановления стоит преюдиция о осуждении Яндекс туроператором и ответственным за ДТП с авиапассажиром (решение МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от уплаты мне пенсии у компании нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной пользы ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и жестокое поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гама по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполнять решенье трибунала по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается выплачивать 3 000 000 рублей по решению трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке наихороший агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг наихорошего на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажиров вы высылаете в необходимые судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов спроса воздано единствёному нечестному и воинственному перевозчику!»

И это правда: высокочастотный момент Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье пассажиров на деньгу до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие хостинги такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) перестрахование убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 долл руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 долл руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, отмечает Гращенкова, в частичном объёме начисляется только в моменте летального исхода. При получении травм взнос компенсации пропорционален интенсивности ноши полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организуют выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других экстренных ситуаций с нанесением урона здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том числе — в эффекте маркетмейкерских действий пятых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел детальный результат той коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы закупили такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине пешехода такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный заработок за период выплаты по больничному листу;

— самое важное: пожизненные выплаты по утерянному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до какой степени, что появилась суперпрочная потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно тренированность по профессии.

Снижение инвалидности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей плату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно уплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Добавить комментарий