ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

Мошенники

В конфликт с ВТБ вовлечяют «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить собственников. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», далёкий депутату кемеровского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после сделки ее допэмиссий решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд больших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях должника лишь попытки стянуть разбирательства, а продавец бесценных бумаг, «Новосибирскавтодор», настаивает на агробиоразнообразии обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым домом «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть привлечен в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет большие контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых собственников фирмы. Кредиторы же, среди которых важную роль играет ВТБ, уже приняли решение о последующей судьбе застройщика дорожных ремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на общем заседании о введении на предприятии экзекуции конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный трибунал Челябинской области. Однако пока его рассмотрение по наущению членов компании отложено до средины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ уменьшила 470 млн рублей. Прочими заёмщиками сейчас в рамках дела поданы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у компании начали зарождаться с февраля 2021 года, через полгода после смены владельцев. В мае того же года 100% «Уралавтодора» было куплено АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», племяннику депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить обстановку в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не готовы давать комменты до завершения судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве руководители «Уралавтодора» требовали привлечь обе сторонтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве пятых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры исследования можетесть привести к зарождению у арендатора рисков инициирования некорректными четвёртыми лицами заведомо недопустимых прошений о вовлечении контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на оттягивание рассмотрения дела, и трибунал принял его сторону.

Параллельно руководители «Торгового домика «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать недействующей сделку по покупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей сторонтраницы «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о утверждении существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к договору купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, финансовых гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» существовал направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на сегодняшний день ответа не поступило, а руководители компании сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при определении выяснилось, что ряд необходимых протоколов не предоставлен.

«В данном случае воздействия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, нацелены на разрастание процесса акционирования и привлечение в него ,новых участников. Пока в материалах доказательств для осуждения сделки недееспособной не представлено. В случае же, если суд ужаснымит использование таковых, и купля будет признана недееспособной, возникнут утверждения для использования к ответственности в рамках акционирования «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – обменялся предположением нотариус Иван Кадочников.

Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» уменьшил выручку с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был уменьшен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолжность компании уменьшилась с 629 до 442 млн (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 млн, краткосрочных сохранился на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолжность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В январе 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва контракта в 1,75 млрд рублей работы, по данным интернета госзакупок, были выплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В текущем году заказчик утратил еще один крупнейший контракт – на содержание трассы участка М-5.

Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на капремонт участочков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городку Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через реку Синара застройщик лишился невозможности заработать в прошлом году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, фирма потеряла практически все свои контракты, заключенные с краевыми и краевыми ведомствами.

Добавить комментарий