Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Мошенники

Правительство обсуждает возможность привлекать к строительству рельсовых объектов Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со каторгой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по заданию зампреда Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая прослужить вопрос с заключёнными, а также рассмотреть «создание коммуникации для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от комментариев переизданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся новостройке БАМа «острый недочёт кадров» из-за большого объёма деятельностей и нехватки мигрантов, которые не могут возвратиться в Россию на коронавирусной пандемии, резюмирует издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 гусятников при желательных 15 000, не нехващает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в проектирование БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, приходивший в подсистему ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское законодательство запрещает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разнообразные работы осуждённые выходят по своему стремлению — это существенно учитывается при обсуждении ходатайств об УДО.

Партнер коллегии прокуроров Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что вовлечение некоторых заключённых к строительству магистралей потенциально возможно, но в таком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена теплоизоляция и охрана. Таким образом, характеризует юрист, для формального обслуживания обычной работы осуждённых могут «потребоваться незначительные социальные ресурсы».

Добавить комментарий