Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

Мошенники

«Россети» уменьшили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году могла составить несколько миллионов рублей. Такие данные приводят источники издания в госхолдинге, утверждая на разницу между реализованной и действительной сетевой мощностью в регионах, отраженную в сводном балансе ФАС РФ. По их информации, объективные объемы отгула из общенациональной сети, особенно в условиях их снижения в нефтегазоносных регионах, оказались примерно на половину ниже, чем существовало учтено в тарифах, что вылилось в наценку более 6 миллионов рублей, которые существовали заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают организаторы рынка, легла именно на сырьевой сектор, который вынужден платить растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно замыслам госхолдинга, разница между реализованной и действительной мощностью будет компенсирована за счет опережающих темпов роста тарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о сверхдоходах энергосистем и требуют ФАС провести детальный анализ затрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области возник незначительный перекос между данной сетевой мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и номинальным объемом передачи внутри неделимого котла (по сетиотретям всех электросетевых корпораций «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном сводном балансе теплоэнергии и мощности. Именно основываясь из него определяются объемы закупок из всенародной сетиотрети в пользу этнокультурных сетевых организаций (ТСО), и в окончательном определяются затраты на выплату услуг ФСК при выявлении котловых тарифов. Таким образом, эта величина состовляет значительную часть конечной затраты теплоэнергии для поставщиков региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше конкретного потребления. С 2015 года такое нарушение составляет от 15% до 22%, а толика расходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приводит к дополнительной нагрузке на конечных потребителей, которые приплачивают муниципальным сетиотретям триллионы рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за первые годы наблюдается значительное уменьшение объемов потребления квт.чи в связи со увеличением добычи энергоносителей сырьевыми компаниями. Однако этот факт так и не был отражен в сводном балансе, и затрата оплат ФСК для западносибирских регионов не изменилась. Так, в документе было учтено повышение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы продлевалента этнической сетитраницы остались на былом уровне. Основные затраты ложатся в тариф «Россетитраницы Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, проистекая из тарифного постановления РЭК Тюменской сфере на 2021 год, в единном котловом тарифе существовала учтена данная мощность ФСК в объёме 7,6 тыс. МВт, что совпадает суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, действительная потребляемая мощность в макрорегионе за 2021 год, по данным источников издания в «Россетях», составила только эксперимента 5,3 тыс. МВт, что привело к просрочке потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» существовало принято постановление о постепенном повышении реализованной мощности и причинении ее до действительных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к резкому удешевлению услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете акциза желательная валовая прибыль корпорации делится на объем желательного отпуска. Именно поэтому тарифы корпорации снижаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в автозапраавке деятельности «МРСК Урала», заявленная мощность уже практически полностью соответствует факту», – поделился первоисточник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС требуют специального анализа, так как их опережающий рост уже можетбыл обеспечить компании нужную выручку. По словам заместителя гендиректора федерации НП «Сообщество покупателей энергии» Валерия Дзюбенко, доказательством этого явлется то, что основная перегрузка ложится, в том числе, на сырьевой сектор.

«Сохраняется вопрос: если энерготарифы вырастают опережающими темпами, не исходатайствовала ли уже ФСК вожделенный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как мои расчеты указывают именно на это. Второй момент – это формирование бизнес-плана сетей. По моему мнению, он существовал составлен без учетов уменьшения объемов заморозки в рамках сделки ОПЕК+, что позволило им при суждении цен сформировать значительную базу, которая может не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть подходы к созданию расценок на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за предпоследние пять годов баланс социальных интересов на энергорынке нарушен в пользу потребителей энергии и интернетных компаний. Это, по суждению Сечина, привело к серьёзному приросту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» расценокы с 2015 года по сентябрь 2021 года уменьшились на 55%, с завышением накопленного коэффициента гиперинфляции в 23%.

Добавить комментарий