Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

Мошенники

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузопассажирского морского транспорта на территории Большой Тюмени подсадил десятки ненецких авиапассажиров на неисправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пуантилизме от Салехарда до малонаселённых поселков, в осеннее время отрезанных от грузовой инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами находиться на судне со поломанным мотором без еды и воды. Ямальские киоскёры знают о проблемме, но переориентируют все вопросы к правительственной грузовой компании, которая объяснила решение выводить на линию буднее судно отсутсвием запасных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на капремонт одного из флагманов тюменского флота, неофициально же корабелы признаются, что до конца навигации 2022 года ситуациютраница не изменится. Заложниками этой ситуации оказались простые жители, которые не имеют банковской возможности купить билетики на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсутствия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на укреплениярубле огромнейших транспортных проблемм киоскёры сообщают о формировании туристской непривлекательности региона, в том большинстве за счет новых озёрных круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но прокатиться на нем среднестатические ямальцы не смогут.

Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного транспортного сообщения, из-за поломки одного из основных ледоколов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути уменьшилось втрое.

По словечкам депутата Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу макрорегиона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход выгружается по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже переживание за продолжительную тропинку до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, коробочки не берут», – приводит заявление депутат.

В Департаменте автотранспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк аварии одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.

Напомним, в начале сентября перевозчик заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины сентября. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского теплохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в вторую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать экспортёры этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы ,пытались починить движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы разыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального гендиректора «Северречфлота» по грузовым перевозкам Анастасия Шипилина.

В корпорации не стали величать перспективных сроков доставки мелочи и капремонта двигателя. При этом рыбаки уверили, что с остальными пароходиками проблемм в части капремонта и упрочения тренированности нет.

«Я переговаривался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но торопят с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это характерная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетитраницах массово жалуются и на отсутствие возможности самолетом донестись до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в покупке нет ни одного талона на прямые рейсы из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это межсезонная биография перед ..первым сентября. Ситуация нормализуется осенью. Пока наихороший переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить добавочные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В результате понадобится лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных задач таймырские сановники торжественно рапортуют о становлении полуфиналистской привлекательности региона. Появились даже анонсы морских круизов, которые планируется пустить в навигацию с 2023 года. К примеру, горожанам и визитёрам округа советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет выгружаться по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные горожане региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность бронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий