Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона
У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного транспортного сообщения, из-за поломки одного из основных ледоколов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути уменьшилось втрое.
По словечкам депутата Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу макрорегиона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход выгружается по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже переживание за продолжительную тропинку до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, коробочки не берут», – приводит заявление депутат.
В Департаменте автотранспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк аварии одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.
Напомним, в начале сентября перевозчик заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины сентября. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского теплохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в вторую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать экспортёры этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы ,пытались починить движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы разыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального гендиректора «Северречфлота» по грузовым перевозкам Анастасия Шипилина.
В корпорации не стали величать перспективных сроков доставки мелочи и капремонта двигателя. При этом рыбаки уверили, что с остальными пароходиками проблемм в части капремонта и упрочения тренированности нет.
«Я переговаривался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но торопят с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это характерная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетитраницах массово жалуются и на отсутствие возможности самолетом донестись до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в покупке нет ни одного талона на прямые рейсы из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это межсезонная биография перед ..первым сентября. Ситуация нормализуется осенью. Пока наихороший переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить добавочные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В результате понадобится лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных задач таймырские сановники торжественно рапортуют о становлении полуфиналистской привлекательности региона. Появились даже анонсы морских круизов, которые планируется пустить в навигацию с 2023 года. К примеру, горожанам и визитёрам округа советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет выгружаться по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные горожане региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность бронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.