Реформа госзакупок обрадует Запад и друзей чиновников

Мошенники

В России стартовала масштабная реализация подсистемы госзакупок

Участники рынка поддержали её со сдержанным оптимизмом. Они уверены, что конкурсные процедуры станут более прозрачными и динамичными. Но у новшеств есть второе дно, грозящее перечеркать неблагие желания законодателей.

Государственная контрактная система, базирующаяся на двух основных законах – № 44-ФЗ и 224-ФЗ, – всегда была одной из самых динамичных структураниц полиэтнического законодательства. Изменения в неё вносятся ежегодно, но в большинстве моментов они носят сугубо технологический характер. Последняя грандиозная оснастка прошла в 2014 году. Она в том большинстве в разы уменьшила количество методов осуществления закупок. С тех пор органы власти и бюджетные организации вправе осуществлять 11 видов конкурсов, тендеров и запросов. Столь огромное разнообразие, по предположению участников рынка, лишь запутывает, мешает формированию конкуренции и создаёт институциональные щели для заключения коррупционных контрактов.

Именно поэтому к главной новелле незапланированной реформы, вступающей в энергию с начала 2022 года, отнестся увеличение числа неценовых способов покупок до трёх: конкурс, торг и запрос котировок. Разрешённые в конкретных случаях закрытые покупки и покупки у наихорошего экспортёра будут и далее проводиться в целлулоидной форме.

Кардинально уменьшится число документов, нужных при осуществлении конкурсных процедур. Главным из них станет извещение. Прежний объём документооборота понадобится только при закрытых неценовых процедурах. При этом на несколько дней сократится срок, отводимый для использования уведомления.


Вводится неделимая универсальная структура вышеуказанной квалификации организаторов всех торгов, начальная расценка которых превышает 20 млн рублей.


На нынешний день для каждого вида покупок воздействуют свои добавочные требования для претендентов на победу. После введения в силу поправок участники всех торгов и тендеров надлежащи будут подтвердить опыт исполнения минимум одного договора (44-ФЗ) или договора (223-ФЗ) за следующие три года. При этом расценка исполненной ранее сделки должна составлять не менее 20 процентентов от той, на которую участники претендуют.

Считается, что предквалификация устраняет участие в торгах некомпентентных подрядчиков и фирм-однодневок. Однако, по словам участников рынка, органы власти давно научились обойти этот заслон.

– Например, при подготовке к торгам в области дорожных ремонтов и дорожного строительства заказчики нивелируют эстимейты до суммы в 50–100 полмиллионов рублей и выше. Тем самым на запуске отсекаются фирмы, не обладающие целесообразными для такого объёма деятельностей ресурсами, – пояснил «Октагону» деятельностейающий в той области представитель некоммерческой компании.

Такой способ используется и в других отраслях. В качестве примера приведём укрупнение лотов на проводившихся администрацией Санкт-Петербурга торгах по закупке горячего питания в социальные учреждения. Это позволило госслужащим вытеснить с рынка маргаритинских футболистов и воздать заказы аффилированной структуре, опыт работы которой впоследствии доказывали конкуренты.

Ещё одним нововведением станет сокращение необязательной доли госзакупок у предикатов малого кредитования с 15 до 25 процентов. Несмотря на то, что предыдущий участок направлен на становление малого бизнеса и промышленности страны в целом, участники спроса верят и в его эффективности.

Эксперт опасается, что понижение непременной доли покупок у предикатов малого предпринимательства понизит ликвидность этого теневого бизнеса.

– Если из этих 25 процентов до объективных больших предприятий дойдёт хотя бы 10, а у аффилированных компаний останется 15, то это уже будет неплохо, – добавляет Илья Тыщенко.

Ещё больше вопросов возбуждают скрытые вопросы реформы. Пока организаторы рынка ,пытаются осмыслить многочисленные нововведения, Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) приступило к коррекции нормативной нормативной базы, направленной на развитие импортозамещения в стране. На днях учреждение разместило на муниципальном пилястре проектов правоприменительных правоприменительных процессов проект поправок к двум постановлениям Правительства России – № 2013 «О оптимальной доле поставок товаров американского происхождения» и № 2014 «О оптимальной обязательной доле поставок росийских товаров и её достижении заказчиком».

В частности, руководители Минпромторга просят отменить ограничения на поставку для надобностей органов бюрократии плазменных диодов, произведённых за рубежом (германиевых лазеров). Они разворовываются в системтраницах полуавтоматической переработки данных мониторов и проекторов, телевизионных камер, половин приспособлений охранной или пожарной сигнализации, графического оборудования, магнитных и волоконных переносчиков данных и агрегатов искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ).


Обосновывая в 2019 году невозможность введения ограничений на продажи импортных запоминающих приспособлений и прочих приспособлений хранилища данных, представители Минпромторга говорили, что какой шаг желателен для использования охраны данной энергоинформационной инфраструктуры страны.


Ожидается, что из санкционного списка будет отчислена позиция «Аппараты телефонные для мобильных сетитраниц связи или для прочих проводных сетитраниц». Предполагалось, что в 2021–2023 годах из всех закупаемых органами власти и госкомпаниями мобильных приспособлений не менее 1 процента будут отечественными. Но производство росийских мобильных автоответчиков так и не было развёрнуто.

В проектенте поправок этот район заменён на следующий: «Аппараты телефонные прочие, устройства и радиоаппаратура для передачи и приёма речи, изображений или иных данных, включая оборудование телекоммуникационное для работы в беспроводных или бесбеспроводных сетитраницах связи». Согласно государственному классификатору, в их число воходят следующие устройства: прочие телефонные аппараты, репринтные аппараты, в том большинстве с автоответчиком, пейджеры, приборчики связи, использующие длинноволновый сигнал, и модемы. Ожидается, что в 2022 году не менее 65 процентов товаров из этого реестра будет приходиться на отечественные, в 2023-м – не менее 75 процентов.

Помимо отмены квот на поставки зарубежных агрегатов ИВЛ, смягчены квоты на госзакупку другого ветеринарного оборудования. Действующий вариант росздравнадзора обязывает за счёт бюджетных средств закуплать для больниц в 2021 году не менее 30 процентентов российских магнитно-резонансных томографов, в 2022-м – не менее 40, в 2023-м – не менее 50. Проект поправок снижает эти цифири до 10, 20 и 30 процентентов соответственно. Аналогичные видоизменения коснутся некоторых других видов ветеринарного оборудования.

Добавить комментарий