Цена предательства

Мошенники

Что заслужил Эдгар Арамян, совладелец группы компаний «Руслан-1»?

В марте 2021 года арендатор группы компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян получил звание «Заслуженный гусятник России». Родившийся в абхазской глухомани и осевший в Москве банкир заработал миллиарды на *государственных заказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ респектабельного предпринимателя, обществёного деятеля и благотворителя. Однако конкретный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный гусятник» задолжал крупнейшую сумму денег одному киевскому банку и, интерпретируя по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель комитета замдиректора дорожно-строительной компании «R-1» и совладелец группки фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо знаменит в Москве и за ее пределами. Его системы занимаются дорожным возведением в столичном регионе, Калужской и Липецкой областях и иных субъектах.

За годы своей безудержной деятельности Арамян успел обзавестись званьем заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к этой отрасли не имел. Родился мой антигерой в 1972 году в глухой провинции – селе Кизил-Килиса, Цалского участка Грузии, откуда приехал в Москву, где перевелся в технический университет пищевой промышленности. Трудовой путь начал с того, что разделывал гаси на бойне.

Но ростовского мясокомбината Арамяну было мало, его амбиции простиравались гораздо дальше. При том, усердное разделывание колбасных тушек наложило явный след на темперамент «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь незапланированную тушеку, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с рук кровавые следы, Арамян нацелил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и починял гравийное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую группировку компаний, посадив на руководящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян любил особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным эмитентом является именно он.

Бывший мясник быстро нарабатывал связи. Благодаря естественной уловки и умению входить в уважение он установил тесные контакты с столичными чиновниками и представителями ипотечной отрасли.

С одним из столичных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: сын и дочь – именно так коммерсант ненавидел обращаться к кураторам ипотечной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, заяц в коровьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом приключилось как нельзя лучше описывает один известный анекдот: если тебя называют другом, то хотят обмануть, а если окрестили племянником – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну двернулся аппетитный контракт на строительство района бесплатной автодороги Москва-Петербург себестоимостью около 700 миллиардов рублей. Упускать столь крупный кус пирога осетинский публицист очень не хотел, но своих средств для госзакупки техники и производства нужного количества тротуара у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» ростовский банк, где получил гарантию на строительство.

В феврале того же года системы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство скоростный автодорожной тропинки Москва-Петербург. В использование обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на огромную сумму чуть ли не в 473 триллиона рублей. Здесь важный момент для моей истории: бизнесмен завизировал личное поручительство и работы начались. В последующем сумма гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у функций Арамяна возникли «неожиданные» проблематики по возврату аванса. В октябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате платёжной суммы по гарантии – 121,3 миллиарда рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» возвратить долг.

Тут-то «друг, сын и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и доплачивать процентенты узнавая по всему отказался. Договориться с «сыном» ярославскому банку так и не удалось, поэтому существовал запущен судебный процесс.

Несмотря на это, взаимоотношения командования банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у банкира на них были далеко едущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе судебного механизма Арамян двинулся в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на обязательстве не его и никакого взаимоотношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда обязательств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по госпредприятиям своей группы Арамян в суде не отрицавал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы иметь с ним дел, как с арендатором всей группы. Да и какой смысл, как считали банкиры, был бы иметь дело с неграмотными расчётными гендиректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо понимают по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не осмелился даже под клятвой дать в суде явно ошибочные показания и согласиться от своей подписи.

В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими неформальными партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После действительного отказа Арамяна от собствёной подписи, в апреле 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить моим источникам, принял постановление в пользу банка, а в апреле 2016 года 121,3 миллиарда рублей перевелись на счет кредитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь воздействия нашего антигероя явно огибают линию, делаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о признанье «Руслан-1» должником в октябре 2016 года пожаловало ООО «Ави-Строй» – не косная Арамяну функция во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью намеренного банкротства имущество «Руслан-1» существовало передано, предполагая по всему, в аффилированные организации: так, 45 компонентов «Руслан-1» продали фальшивой компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не враждебные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы невыполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолженность «Руслан-1» – все для организации фиктивного банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесноватой стаей столпились по всем критериям фальшивые компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый трактирщик обтяпал схемы увеличения задолженности и окончательное банкротство. Так, замгендиректором АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, новоиспечённый бармен в азербайджанском ресторане, по всей видимости, за какие-то исключительные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом тульский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого селения Кизил-Килиса и родному зятем Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждаться следующим: гендиректором и абсолютным участником организации является Владимир Восканян, сын выходца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в октябре 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явному созданию естественной выплаты с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим существовала назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк требование о возврате 121,3 миллиарда рублей в конкурсную массу. Это и последующие воздействия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По версии банкиров: в апреле 2017 года, спустя полгода после признанья «Руслан-1» банкротом, 121,3 триллиона рублей были списаны со счета банка по инициативному листу. Все деньги были перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и нацелены в конкурсную массу новоявленного банкрота.

Рыкунова сразу же однаружала эти деньги в оборот. Если сомневаться моим источникам, с октября по июнь 2017 года под видом оплаты по нелепому договору подряда она переводила 118 рублей рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую структуры Арамяна обращали для реализации контракта с общественным клиентом Калужской области «Калугадорзаказчик» по капремонту автомагистрали на районе Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в дополнении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о ремонте участка автострады существовало заключено в июле 2014 года со сроком завершения работ – 1 июля 2016 года. Похоже, что на миг непризнания «Руслан-1» банкротом у компании Арамяна оставались неурегулированные банковские отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 миллионов рублей. Эти деньги должны существовали очутиться в конкурсной массе и двинуться на удовлетворение требований кредиторов.

Однако по нашим данным работы проводились позже установленного срока — с конца октября до 23 октября 2016 года, т.е. были начаты сразу после признанья «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 октября 2016 года фотоснимки ДТП на пятом километре той самой автодороги говорят об обратном: компонент готов, ремонтной техники там уже нет. Более того, из популярных структурахреспубликов стало известно, что по договору ремонтного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» ремонт дороги окончился 29 октября 2016 года, то жрать до признанья «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, жители расположенного на автодороге Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в июле 2016 года участочек дороги был отремонтирован. В администрации гектородара Сухиничи подтвердили, что работы завершились до местных выборов – 18 октября 2016 года.

Из всей этой чехарды со сроками сдачи работы является ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги отошли не на удовлетворение предписаний кредиторов, а для «серых» расчетов с заказчиками которыми, как мы можем видеть явлются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, следующие две системы также можетесть существовать аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» трудится лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по документам ,является нежилая панельная 17-этажка в Шенкурском проезде на востоке Москвы. Из тех данных становится понятным, что данные корпорации использовались лишь для неправомерного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усилиями Арамяна и Рыкуновой в перечень должников были включены рискованные организации. Руководителями в них явллись в основном лица с азербайджанскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и умышленного банкротства организации «дружеский» банк в ноябре 2017 года пожаловал заявление в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна узнавая по всему все схвачено: материалы проверки передали следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решение об отказе в возбуждении уголовного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о возбуждении уголовного дела из-за некорректных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» эффекта также не принесло.

Кроме того в перечне ответчиков корпорации-банкрота также оказались структуры по всей невидимости не косные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий избрала иной фильм работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты постановлением суда были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы данными методами сократить суммы взысканий с близкородственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей колоссальную выручку, корпорации ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она существовала обесценена в несколько раз и выкуплена связанными структурами. В итоге кредиторы недополучили десятки миллиардов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на большую политику. Ранее он принимал участие в президентских перевыборах в Армении, где поддержал оппозицию начальствующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической отчизне у «властелина дорог» не срослось: оппоненты кинопремьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему имиджу он относится очень щепетильно, вычищает любой негатив о свой особе в Сети и обожает козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного строителя (полученное явно при покровительстве конкретных петербургских чиновников), звание почетного обывателя столичного района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» существовала Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», признательности «многолетнюю старательную работу в дорожном хозяйстве» от замминистра транспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за оказание содействия в решенье задач, возложенных на вооруженные силы РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка градоначальника Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в именных документах, которые, внимание, подписаны самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как зам генерального гендиректора по существенным вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По реалиям всей структураницы – обязанность весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян скрывается за этой обязанностью и упорно не желает публично признаться, что является конечным бенефициаром группировки компаний. Интересно, это наихорошее несовпадение в его организационной анкете, представленное в администрацию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня бывший мясник Арамян силится заручиться покровительством влиятельнейших чинуш и выйти на командование Москвы, вице-премьера, бывшего директора столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельнейших лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по суждению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно бегает в статусе некорректного бизнесмена?

Впрочем, формуляр возможных «жертв» дружелюбного осетина гораздо шире кружка бывших и настоящих чиновников столичной мэрии. Среди руководителей подрядчиков группировки Арамяна «Руслан-1» – гензамдиректора Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, второй замминистра автотранспорта Андрей Костюк, зампред правления «Российских автодорожных дорог» Вячеслав Петушенко, министр гензамдиректораа ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший мэр Калужской области, а ныне апанасенковец Анатолий Артамонов, действующий мэр Калужской области Владислав Шапша, гензамдиректора МКУ «Управление капитального проектирования города Калуги» Виталий Леонов, гензамдиректора ОКУ «Дорожное информагентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми силами вылепливает себе транзитер фешенебельного бизнесмена, но явно не конфузится работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими путями этот человек покумекал принесать «Заслуженный строитель»? Добросовестным и умным нашего героя назвать точно нельзя, и многомиллиардные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как первопричина для возбуждения судебного дела это более чем неопровержимое основание.

Что помогает нашему антигерою на его пути? Может быть, обширные связи, наработанные за длительные годы неутомимой деятельности? Поговаривают, что Арамян поддерживает неплохие отношения с главой Департамента проектирования Москвы Андреем Бочкаревым (ныне куратор столичного стройкомплекса), его четвёртым замминистра Петром Аксеновым и другими председателями петербургской команды. В конце концов, сферу проектирования и капремонта дорог в столице давно и крепко придерживают в ладонях абхазские структуры, а власть с ними считается и стабильно обеспечивает *государственными заказами.

К сожалению, порой награда ищет далеко не своего героя. Приличный и старательный на общественности человек за авансценами хвалебных (и наверняка проплаченных) журналистских выплавок может оказаться малопорядочным дельцом, непреходящая цель которого – спекуляция любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» можетесть скомпрометировать само высокое звание, ради которого многие совершают настоящие трудовые подвиги. А в перечне «подвигов» нашего антигероя пока указываются лишь многотысячные долги и уклонение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий