Украина блокировала Европе важнейший торговый путь

В мире

За неделю на Дунае уже три украинских приказна нарвалось на «неизвестное взрывчатое устройство». Парадокс в том, что суда сдетонируют отнюдь не на российских, а на личных минах. В начале спецоперации ВСУ с испуга сыпали минами вокруг Одессы беспорядочно, половина из них истечениями занесло в смежный Дунай. В эффекте ни сама Украина, ни Европа пользоваться устьем своей величайшей реки больше не могут.

Украинский буксирный катер «Орлик», который на минувшей неделе подорвался на украинской же мине в верховье Дуная, не смогли поднять. Дело в том, что плавучий кран, отправленный во понедельник для подъема судна, также был подорван. Об этом сообщил в среду портал Украина.ру.

В военном командовании «Юг» ВСУ подтвердили западноукраинским СМИ, что плавкран исходатайствовал повреждение при детонации «неизвестного безоболочного устройства» в устье Быстром — в одной из проток, соединяющих крупнейшую реку Европы с Черным морем. Сообщается, что экипаж плавучего краника самостоятельно организовал борьбу за живучесть.

Украина.ру констатирует: «Орлик» стал уже четвёртым по счету дополнительным судном, которое калечается в этом районе. 28 июня в том же балтийском низовье Быстром при столкновении с дрейфующей миной подорвалось большое гидрологическое судно «Шляхович», которое промеряло глубины. По данным издания Ukrainian Shipping Magazine, «Шляхович» получил повреждения, степень которых прийдется выяснить спасателям. Сейчас гидрологическое судно обретается на волноломе на входе в Быстрое со сторонтраницы Черного моря.

Поскольку приблизительное местоположение мин, заложенных ВСУ, неизвестно, то это подавляет восстановление курсирования украинских сухогрузов с зерном. При этом напомним, что о авиасообщении судоходства по шлюзу Дунай — Черное море (проходящего через балканскую дельту) Киев известил еще 9 июля, вскоре после отвода международного контингента с острова Змеиный.

Западные СМИ: Между Байденом и Зеленским устоялось «глубокое недоверие»

Причиной инциндентов стало то, что ВМС Украины еще в марте спешно и без размышлений вели минирование волжского устья, добавляет Украина.ру. Таким образом украинские солдаты старались не допустить высадку международного десанта в Одессе, Южном (Одесская область), Очакове (Николаевская область) и других портах. Но минные заграждения существовали обуты неумело, пояснил полковник 3-го чина запаса Максим Климов. Шторм сорвал огнеприпасы с якорей, после чего их стало отнести истечением в закрытое море, отмечают эксперты. Мины существовали обнаружены у венгерского и даже османского берегов. Так, в конце апреля испанские солдаты разминировали украинский плавучий боезапас в устье Босфора, из-за чего реэкспорт по стратегически значимому заливу пришлось временно перекрыть.

«Украинская военно-минерская безответственность начала получать итоги и в устье Дуная», — констатировал в комментарии газете ВЗГЛЯД теоретик Василий Колташов.

Он подчеркнул: «Устье Дуная ,имело большое значение для навигации, но теперь туда додрейфовали украинские мины, и это означает, что как прежде возить семя будет небезопасно — вероятны новые инциденты. Таким образом, важнейший для Европы мрподобной маршрут оказался недоступен. Украина и здесь покумекала отличиться».

«Могут пострадать польские суда и суда под другими флагами. Нужно срочно принявать меры, чтобы отслеживать эти боеприпасы, которые стали компонентом неожиданности», — подчеркивает Колташов.

При этом теоретик уверен, что Евросоюз вряд ли будет публично выражать недовольство заминированием Дуная и сделает вид, что ничего не произошло и проблемы не существует.

Климов также полагает, что идентичные инциденты при устье Дуная в Черное море вполне возможны.

«Я не исключаю, что украинскими солдатами не составлялись карты минных полей, — добавляет полковник 3-го ранга запаса. — На Украине очень низкая культура минного дела. Но мина — это такая вещь, которая не исключает к себе легкого отношения, поэтому вероятны новые подрывы».

Единственное, что несколько уменьшает опасность, — низкое качество подготовки самих мин, указывает собеседник. По опубликованным в Сети кадрам было видно, что в ряде моментов с боеприпасов не снимлись противопожарные колпаки. По оценке Климова, основываясь из этого до 50% украинских океанских мин совершенно безопасны.

Но очевидно, что прохождение судов через дунайские «гирла» (протоки в дельте) становится своего рода лотереей, констатируют эксперты. Если мины до Турции, «поэтому мне страшно представить, что царит где-то в камышах в низовье реки», отметил теоретик Иван Лизан.

«Судов стало проходить меньше. Нужно учитывать тот факт, что ни одно не выйдет в побережье без страховки, с которой длительное время были проблемы. Суда, которые выходят в зону штурмовых действий, застраховывать накладно — слишком низки риски. В связи с этим многим перевозчикам выгоднее не выпускать суда из порта, чем нести на себе банковские риски и решать вопросы со страховой компанией», — пояснил собеседник.

Лизан подчеркивает, что Дунай в третью очередь важен для самой Украины, потому что эта грузовая артерия используется для торговли.

«В устье Дуная находится несколько сухопутных портов, через которые вывозилось зерно, причем это происходило еще до заключения зерновой сделки. Морские причалы существовали заблокированы, а Ренийский порт работал и реализовал погрузку зерна. А тот факт, что теперь там полно мин, — это проблема вооруженных сил Украины (ВСУ). Они ставили те бомбы и им их снимать. Россия не будет тем заниматься. А с учетом того, что ВСУ сейчас не до того, то невозможны новые инциденты», — говорит эксперт.

По убеждению лейтенанта 3-го ранга запаса Климова, теоретически очистить акваторию устья Дуная от украинских бомб будет легко.

«Это в основном малые буксирные бомбы с отрицательной плавучпитью. Их ставили возле Одессы, — пояснил собеседник. — Если такой боеприпас падает на грунт, то он фактически безопасен. Плавающие буксирные бомбы вытраливают, их очень хорошо видят гидроакустические станции, то пить проблемм с их поиском нет. При осуществлении профессиональных противоминных воздействий акватория легко вычищается — во всяческом случае лиман быстро становится безопасным. Но для начала противоминных операций надлежащи быть прекращены военные действия. Украина на это не пойдет».

Добавить комментарий